Учебно-тренировочный процесс наших планеристов на аэродроме “Девау” 27 мая 2024 года.

Знакомьтесь,  ЛАК-16 – одноместный  основной планер с открытой балкой  в традициях 1930-х годов, но построенный из современных материалов. Он был произведен в 1980-х годах в Литве.

ЛАК-16 имеет плоский открытый каркас фюзеляжа, основанный на паре труб, стальных спереди и алюминиевых в кормовой части. Верхняя труба прямая от хвоста до передней кромки, после чего она изгибается вниз, образуя нос планера, соединяясь с нижней трубой. Изначально он параллелен верхней задней трубе, но поворачивает вверх в корму из-под крыла, поэтому глубина фюзеляжа уменьшается к хвостовой части. Фюзеляж разделен на три отсека вертикальными поперечинами и дополнительно усилен тремя диагональными элементами. Крыло установлено на верхней трубе и закреплено с помощью одной стойки с каждой стороны примерно от одной трети пролета до нижней трубы. Крепежные тросы от крыла в верхней части стоек проходят назад к хвосту и вперед к носу, чтобы ограничить изгиб фюзеляжа в плоскости. Хвостовое оперение, построенное на основе  дюралюминиевых трубчатых конструкций и обтянутое тканью, является обычным, с прямым коническим оперением в верхней части фюзеляжа. Его отдельные рули высоты имеют зазор между ними для движения рулем направления. Вертикальное оперение стреловидное, с закругленной вершиной; руль направления широкий и доходит до киля.

Единственное сиденье и подголовник из стеклопластика установлены на нижней балке, при этом пилот полностью открыт, за исключением экранирования, обеспечиваемого небольшим носовым обтекателем. ЛАК-16 приземляется на пару небольших колес, установленных на подрессоренных  консольных стеклопластиковых ножках, которым помогает самоцентрирующееся рулевое колесо.

Транспортировка и хранение упрощаются за счет монтажа крыла, которое при отсоединенных тросах крепления и элеронов можно поворачивать на 90 °

DJI_0108